Межокружное объединение ЮАО Южное архитектурное общество союза архитекторов России

Партнеры ЮАО

Алнео

Greencoat

GEZE

Брикфорд

Наш адрес:

г. Ростов-на-Дону,

ул. Б. Садовая, 68

тел.: +7 (863) 2-999-067

e-mail: info@archrus.ru

Программа и условия открытого творческого конкурса на концепцию монументально декоративного решения по станциям «Юго-Западная» и «Путиловская»

Скачать конкурсную документацию

«Уважаемые пассажиры! Напоминаем вам, что метрополитен — это уникальное архитектурное сооружение». До 3 марта у вас есть уникальная возможность предложить свою концепцию монументально-декоративного решения пассажирских зон двух станций Санкт-Петербургского метрополитена.

Если вы — архитектор, художник, скульптор, дизайнер, студент профильного вуза и вам меньше 35 лет — дерзайте и покажите, на что способны!

Авторский коллектив, занявший первое место, получит преимущественное право на участие в реализации проекта.

Цели конкурса

Поиск оптимального монументально-декоративного решения пассажирских зон строящихся станций «Юго-западная» и «Путиловская» Красносельско-Калининской линии Санкт-Петербургского метрополитена.

Материалы конкурса, конкурсная документация, объявление о начале и основных этапах проведения конкурса размещаются на общедоступных информационных интернет-ресурсах, на сайтах организаций-партнеров конкурса, а также в профильных СМИ.

Программа конкурса:

  • На конкурс предоставляется концептуальный проект монументально-декоративного решения по станции «Юго-западная» или «Путиловская».
  • Монументально-декоративные концепции выполнять в строгом соответствии с заданием на проектирование;

Условия конкурса:

  • Конкурс является открытым и проводится в один этап.
  • В конкурсе могут участвовать только молодые (до 35 лет включительно) художники, скульпторы, дизайнеры, архитекторы, в том числе и студенты профильных ВУЗов индивидуально или в составе авторских коллективов.
  • Победитель объявляется по итогам заседания Жюри.
  • Заказчик заключает договор с победителями Конкурса на размещение конкурсного предложения монументально-декоративных решений на станциях «Путиловская» и «Юго-западная».

Правила и подача конкурсных материалов

На конкурс предоставляется концепция в следующем составе:

  • Планшеты (2-3 штуки) 1000х1400(h) мм вертикальное расположение со следующими материалами:
  • Пояснительная записка;
  • Фрагменты планов и разрезов станционного комплекса в местах размещения композиций.
  • 3-D визуализация;
  •  Дополнительные материалы, на усмотрение автора;
  • Укрупненная смета.

В целях анонимности выполнения работы представляются под девизами (шестизначный набор цифр) высотой 10мм., размещенными в правой верхней части всех материалов, представляемых на конкурс. Девиз представляет собой комбинацию любых шести арабских цифр от 0 до 9, выбранных по усмотрению участников.

К материалам конкурса прилагается девизных конверт, содержащий информацию об авторе или авторском коллективе (ФИО авторов, тел. Номер, адрес, паспортные данные).

Один автор/авторский коллектив может представить на конкурс от одной до двух конкурсных работ, каждая из которых должна подаваться под собственным девизным номером.

Сроки и организационные вопросы проведения конкурса

Конкурс проводится с 1 февраля 2020 года.

Для принятия участия в Конкурсе необходимо оформить заявку на участие.

Регистрация участников проводится с 01.02.2020 по 10.03.2020 (включительно) путем заполнения регистрационной формы по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1hSb5nct5Hy3Hn-J1zXWLaBDcgk0OTbKahLsrYaYG9bA/viewform?edit_requested=true

Отправляя заявку, участник дает согласие на обработку персональных данных.

Вопросы, касающиеся требований к конкурсным работам и конкурсным процедурам, направляют на электронный адрес или ответственному лицу конкурса.

График проведения конкурса:

  • Сдача конкурсных работ - 03.04.2020
  • Экспертиза конкурсных работ – 09.04.2020
  • Заседание жюри – 14.04.2020
  • Объявление итогов конкурса – 15.04.2020
  • Выставка конкурсных работ с 09.04.2020 по 26.04.2020 в Выставочном зале Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств

Участники конкурса принимают на себя все затраты на изготовление конкурсных материалов, а также затраты на их транспортировку в выставочный зал.

Участники конкурса, не признанные победителями, обязаны в течение 5 (пяти) дней после закрытия выставки, за свой счет забрать свои конкурсные материалы. По окончании указанного срока Организатор конкурса не несет ответственность за сохранность невостребованных концепций.

Подведение итогов конкурса

Подведение итогов конкурса подтверждает экспертная оценка конкурсных работ.

Эксперты оценивают:

  • соответствие конкурсных работ требованиям программы и условиям конкурса;
  • соответствие концептуального решения архитектурно-планировочным решениям станционного комплекса;
  • возможность реализации концептуального решения в натуре в рамках представленных конкурсантами смет на разработку, изготовление и установку;
  • соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий населения;
  • подходящее функциональное использование пространства с учетом всех технических требований Санкт-Петербургского метрополитена;
  • приветствуется использование современных технологий, долговечных и экологичных материалов;

Эксперты имеют право рекомендовать жюри отклонить конкурсную работу от участия в конкурсе. Заключение экспертов по каждой работе, рекомендуемой к отклонению от участия в конкурсе, оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри. В состав жюри войдут ведущие архитекторы, художники, скульпторы, представитель заказчика или заказчик.

Оценка конкурсных работ членами жюри осуществляется по следующим критериям:

  • выразительность пластического и художественного образа конкурсной работы;
  • оригинальность и профессионализм исполнения и подачи концептуальных решений;
  • соответствие конкурсных работ требованиям программы и условиям конкурса;
  • соответствие концептуального решения архитектурно-планировочным решениям станционного комплекса;
  • возможность реализации концептуального решения в натуре в рамках представленных конкурсантами смет на разработку, изготовление и установку.

В случае несоответствия конкурсных материалов критериям оценки, конкурсная комиссия имеет право не определять победителя.

К полномочиям жюри относится:

  • подведение итогов конкурса с вынесением решения о победителях;
  • подготовка предложений и рекомендаций по дальнейшему использованию результатов конкурса.

Заседание жюри правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа его членов.

Каждый член жюри имеет один голос.

В случае равенства голосов председатель жюри имеет дополнительно 1 голос.

Председатель жюри выбирается на первом заседании жюри простым большинством голосов.

Члены жюри не имеют право принимать участие в Конкурсе.

Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается всеми членами жюри, участвующими в голосовании и утверждается его председателем.

При подведении итогов конкурса после вынесения решения жюри вскрываются только девизные конверты победителей.

Жюри и организаторы конкурса имеют право присудить специальные дипломы за отдельные достижения и удачные решения.

По итогам конкурса установлены следующие поощрения:

  • Третье место – диплом III степени;
  • Второе место - диплом II степени;
  • Первое место - диплом I степени.

Авторский коллектив (автор), занявший по итогам конкурса 1 место, получает преимущественное право на участие в дальнейшей реализации проекта на условиях, дополнительно согласованных с Заказчиком.

Победитель конкурса, занявший 1 место, должен передать лицу, объявившему конкурс, оригинал конкурсной работы и исключительное право в полном объеме на использование конкурсной работы на условиях, указанных в Приложении № к Программе (договор).

Программа заседания жюри 14.04.2020:

  • 17.00 – 17.15 Приветственный кофе
  • 17.15 Открытие заседания жюри
  • 17.15 – 17.45 Ознакомление с экспертным заключением по конкурсным работам
  • 17.45 – 17.50 Выбор Председателя жюри. Утверждение системы отбора
  • 17.50 – 18.30 Рассмотрение конкурсных работ и выбор победителей в порядке открытого количественного голосования
  • 18.30 – 18.40 Подписание протокола членами жюри

Задание на проектное предложение

В представленных материалах концептуальных решений участника конкурса должны быть предложения по монументально-декоративному решению, наиболее полно и наглядно раскрывающие авторский замысел.

На станции «Юго-западная»- в вестибюле, на потолке и стенах. На станции «Путиловская» - на главном фасаде вестибюля и внутри вестибюля на потолке и стенах.

Тема композиций для станции «Путиловская» - история Путиловского завода, тема для станции «Юго-западная» – История Красного Села и его окрестностей.

Желательная техника выполнения композиций – компьютерная цветная печать на стекле или металле.

Архитектурная концепция участка линии.

Участок линии выполнен в едином ключе, одними архитектурными приемами, объединяющими станционные комплексы в один ансамбль:

Между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери, благодаря чему происходит четкое зонирование поездного и пассажирского пространства на платформах станций.

Благодаря использованию современных материалов созданы легкие и светлые пространства в подземном сооружении. В проекте применены долговечные и высококачественные материалы, отвечающие действующим нормам и правилам, а также функциональному назначению помещений. Колористическое решение архитектуры комплексов выполнено в светло-серой и белой графике.

Динамичные формы деталей облицовки выявляют характер транспортного сооружения, придают ощущение легкости и воздушности.

Объемы кассовых залов вестибюлей минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена. Архитектура вестибюлей является неотъемлемой частью архитектурной композиции станций. Колористическое решение интерьеров пассажирских зон станционных комплексов выполнены в едином ключе.

В отделке применяются те же материалы, что и на платформенной части.

Архитектура наземных сооружений, как и архитектура кассовых залов вестибюлей - это неотъемлемая часть единой архитектурной композиций станционных комплексов. Наземные вестибюли, вентиляционные киоски комплексов – знаковые элементы архитектуры транспортного сооружения – метрополитена. Они гармонично вписаны в градостроительную ситуацию с учетом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

На станционных комплексах предусмотрены места для размещения монументально-декоративных композиций.

Сочетание традиций и новаций придают станциям новый, яркий и запоминающийся архитектурный образ. Архитектура станций подчинена главному формообразующему элементу в организации объемно-пространственных композиций подземного сооружения – свету, выявляющему пластику архитектурных деталей, объединяющему композиции в единое целое и придающему легкость и воздушность подземным конструкциям.

Станционный комплекс «Путиловская»

Станционный комплекс «Путиловская» – расположен в квартале, ограниченном пр. Стачек, ул. Васи Алексеева, ул. Маршала Говорова и ул. Новостроек. Наземный вестибюль станции расположен северо-восточнее дома 72 (литера А) по проспекту Стачек на его пересечении с улицей Васи Алексеева. Станция запроектирована пересадочной на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии метрополитена.

Платформенная часть станционного комплекса «Путиловская» - неотъемлемая часть всей архитектурной композиции участка линии.

Архитектура платформы – главная часть композиции комплекса. Основной композиционный акцент сделан на центральном зале платформы. Благодаря аркам, расположенным с шагом 7,6 метра и выполненным из нержавеющей стали, с интегрированными в них светодиодными светильниками создан динамичный образ современного транспортного сооружения. Примененные в отделке колонн и пилонов материалы «работают» на контрасте с белым потолком и светлым полом платформы, выявляя четкую структуру платформы, визуально расширяют пространство, придают ощущение легкости и воздушности.

Наземный вестибюль расположен в существующей исторической застройке города неподалеку от станции «Кировский Завод» в пятне существующего сквера, а главный фасад ориентирован на улицу Васи Алексеева. Здание вестибюля образовано двумя прямоугольными объемами, расположенными под углом друг к другу. Один из объемов, расположенный вдоль улицы Васи Алексеева, решен в виде галереи с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Вестибюль имеет три этажа – один подземный и два наземных.

Станционный комплекс «Юго-Западная»

Планировочная схема комплекса разработана в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой размещения основных сооружений метро. Станционный комплекс «Юго-Западная» расположен в Красносельском районе вдоль проспекта Маршала Жукова, входит в состав Красносельско-Калининской линии.

Наземный вестибюль расположен на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, рядом с существующим зданием универмага «О’Кей». Вход расположен с проспекта Маршала Жукова.

Здание вестибюля выполнено в едином объёме со зданием административного корпуса метрополитена имеет шестигранную форму с внутренним атриумом, перекрытым светопрозрачным куполом. Благодаря местоположению и своеобразному объёму здание имеет практически равноценные фасады, которые хорошо просматриваются со всех сторон.

Для усугубления эстетического эффекта в оформлении фасадов здания использован принцип наложения: фоновой облицовка стен и внешних структурных элементов, состоящих из металло-алюминиевого каркаса с частичным заполнением триплексом. Первый этаж здания, крыльца, пандусы и парапеты облицованы гранитом. Входные группы акцентированы порталами облицовки из светлого камня, а также подсветкой, встроенных в козырьки светильников.

Интерьеры проектируемого станционного комплекса выполнены в металле и натуральном камне.

Кассовый зал вестибюля с эскалатором располагается на первом этаже здания и представляет из себя двусветное пространство, повторяющее шестигранную форму здания, наполненной светом и воздухом благодаря светлым оттенкам мрамора облицовки стен и панелей потолка. Рисунок потолка подчинен шестигранной форме зала, встроенные светильники расходятся лучами от центра к углам. Эскалаторный наклон акцентирован расположенным над ним декоративным витражом с подсветкой. В рисунке пола заложена динамика движения пассажиров.

Платформенная часть станционного комплекса «Юго-западная» - неотъемлемая часть всей архитектурной композиции.

Основной акцент сделан на центральном зале платформы. Стены станции облицованы белым мрамором. Динамичность пространству придают обрамления проходов в виде структурных арок с интегрированными в них светодиодными светильниками. Заданный ритм поддерживается в облицовке платформы чередованием серого гранита с вставками красного в зонах проходов на посадочные платформы. Вдоль всей станции проходит карниз за которым располагается светодиодный светильник, подсвечивающий свод станции.

Колористическое решение станционного комплекса выполнено в монохромной гамме с яркими акцентами. В отделке применен естественный камень. Гранитом светло-серого и серого тонов с темно-красными вставками подчеркнуты полы. Стены облицованы мрамором белого цвета. Потолки, своды станции и наклонного хода - алюминиевыми панелями с сотовым заполнением с преобладанием белого цвета со вставками стального цвета структурных арок в сочетании с реечным потолком.

 Информация о конкурсе

Заказчик конкурса:  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Организатор конкурса:  АО «Метрогипротранс»

Адрес: 115054, г. Москва, Новокузнецкая ул., 43/16с1

Ответственные лица конкурса:  Захарян Алла Андреевна

телефон: +792570704087

e-mail: konkurs_souyz@mail.ru